
создание бесшовной воспитательной профориентационной среды «Школа–СПО» посредством организации практико-ориентированных форматов взаимодействия (игры, мастер-классы, квесты, совместные проекты) и обеспечение условий для повышения уровня осознанного и мотивированного профессионального самоопределения школьников и формирования позитивного образа профессиональных образовательных организаций.
Сформировать у школьников адекватные представления о профессиональных возможностях развития в учреждениях СПО через практическую деятельность и эмоциональное вовлечение, преодолеть устойчивые негативные стереотипы («план Б», «для слабых учеников»).
Отразить деятельность в системе СПО через воспитательные пространства возможностей,
где сочетаются профессиональное воспитание, личностное развитие и социально
значимая деятельность, развиваются студенческие объединения и сообщества.
Организовать практико-ориентированное знакомство с профессиями: моделирование профессиональных ситуаций, участие в мастер-классах и квестах, проба профессиональных ролей.
Обеспечить развитие педагогических и коммуникативных компетенций студентов-наставников, включив их в проектирование и проведение профориентационных мероприятий.
1
Цель проекта
Решаемые задачи
2
3
4
Укрепить партнёрские связи между школой, СПО, семьёй и работодателями, вовлекая родителей
и социально-экономическое окружение в совместные проекты.
Обеспечить преемственность образовательных маршрутов для реализации принципа «бесшовности» при переходе школьников в систему среднего профессионального образования.
5
6
Ключевые цифры Проекта за 3 года
колледжей и техникумов Нижегородской области, находящихся в контуре
ФГБУ «Росдетцентр»,
включены в проект
просветительских и профориентационных событий организовано педагогическими коллективами – командами проекта
обучающихся, педагогов и родителей приняли участие в предлагаемых активностях Проекта в колледжах,
техникумах и училищах
>20 000
782
100%
Ключевой эффект проекта
опыт в сфере наставничества
на производстве,
публичных выступлений
и организаторских
творческих импровизаций
отработанные механизмы сетевого взаимодействия со школами, родительским сообществом и социальными партнерами
чёткое понимание, чем профессиональная образовательная организация отличается от школы,
и как здесь можно
реализовать себя
ШКОЛЬНИК
СТУДЕНТ
ПЕДАГОГ




Ерошкина
Наталья Сергеевна
советник директора по воспитанию ГБПОУ ПАМТ
им. И.И. Лепсе
Лица и наставники Проекта

Махонина
Алла
Алексеевна
советник директора по воспитанию ГБПОУ «Балахнинский технический техникум»

Комякова
Полина Александровна
советник директора по воспитанию Шарангского филиала ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»

Калина
Арина Владимировна
советник директора по воспитанию ГАПОУ «Перевозский строительный колледж»

Мельникова
Светлана Сергеевна
советник директора по воспитанию ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум»
Методические материалы по реализации Проекта
Перейти
Перейти
Перейти
Перейти
Перейти
Методические материалы и модельный сценарий организации профориентационного события в рамках реализации Проекта (Тарасов Н.А., Соловьев А.А., Ерошкина Н.С.)
Презентация опыта реализации регионального профориентационного проекта «ПрофСовет» в рамках федеральной программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию в ФГБОУ ВО НГПУ им. К.Минина (Ерошина Н.С., 2025 год)
Официальный сайт Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Официальный сайт Цикла внеурочных занятий «Россия - мои горизонты»
Стратегическая сессия по развитию
Регионального профориентационного проекта «ПрофСовет»